У российского оператора сотовой связи МТС появились торговые представители, через которые оператор будет работать с региональными дилерами. Такие дистрибуторы будут работать Петербурге, Московском регионе, Ленинградской и некоторых других областях, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей МТС.
Как рассказала пресс-секретарь оператора Валерия Кузьменко, компания будет работать с дистрибуторами по принципу разделения доходов, т.е. оплачивать вознаграждение, исходя из расходов на связь покупателей SIM-карт в течение определенного срока. Такие партнеры позволят МТС экономить ресурсы, ускорять запуск новых тарифных планов и расширять сеть продаж. Кроме того, оператор может рассчитывать на рост продаж контрактов при сохранении качества новых абонентов, отметила госпожа Кузьменко.
По мнению одного петербургского продавца контрактов, новый формат работы с дилерами увеличит дебиторскую задолженность МТС (для 500 салонов в Санкт-Петербурге она может составлять до 5 млн рублей в месяц), однако позволит увеличить период окупаемости торговой точки.
По оценкам экспертов, объем продаж SIM-карт МТС в 2011 году составил 32 млн штук, среди которых треть пришлась на небольшие сети и индивидуальных предпринимателей. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что рост числа посредников оператора приведет к падению доходов мелкорозничных продавцов, а также не позволит привлечь активных абонентов.
Комментарии: