Ведущие сотовые операторы России движутся по направлению к модели, действующей на европейском рынке и предусматривающей субсидирование покупателей. Как известно, приобретая смартфон или другое устройство дешевле, покупатели в Европе и США заключают контракт с оператором, по которому затем ежемесячно выплачивают определенную сумму за определенный набор услуг.
Похожие программы стали появляться у МТС и «МегаФона», сообщает газета «Ведомости».
Как рассказала изданию представитель оператора Валерия Кузьменко, абоненты МТС, покупающие смартфоны в салонах компании в Петербурге, Ленинградской, Калининградской и Архангельской областях, в течение следующих пяти месяцев будут ежемесячно получать на счет от 200 до 1000 рублей. Программа призвана стимулировать замену обычных телефонов на смартфоны и увеличить пользование дополнительными услугами, поясняет Кузьменко.
Если проект сочтут успешным (для этого продажи смартфонов должны вырасти на 20%, а доход от абонента превысить бонус), эксперимент распространят на всю Россию, отметила Кузьменко.
Похожие стратегии использует и «МегаФон». К примеру, оператор предлагает абонентам 2 месяца бесплатного доступа в интернет при покупке смартфонов Samsung (акция также действует на Северо Западе России). В Новосибирске и Краснодаре, где МегаФон начал предоставлять доступ к мобильной связи LTE через сеть «Скартела», абоненты, купившие у оператора модемы четвертого поколения, получают бесплатный мобильный интернет на 3 месяца.
В арсенале «ВымпелКом» (бренд «Билайн«) также есть подобные акции, правда, разового характера, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Эти шаги – одни из первых на пути к прямому субсидированию продажи телефонов, уверен генеральный директор Telecomdaily Денис Кусков.
С помощью таких мер операторы действительно могут нарастить потребление дополнительных услуг, интернет-трафика и выручку, полагает аналитик «ВТБ капитал» Виктор Климович.
Комментарии: