По данным исследовательской компании GfK, среди тех абонентов российских сотовых операторов, кто пользуется связью во время поездок за пределами страны, лишь 7% пользователей изучают роуминговые тарифы конкурирующих компаний. 77% опрошенных россиян игнорируют информацию об услугах связи в роуминге. О туристических SIM-картах осведомлены 17% абонентов, однако лишь 2% пользуются ими в поездках, пишет \«Коммерсант\».
Исследователи также выяснили, что о тарифных опциях операторов знают 16% россиян, но прибегают к ним лишь 3%. В 2011 году треть абонентов обратились к альтернативным источникам связи во время поездок за границу. К таким, например, относится Skype, чья популярность обусловлена расширением VoIP-сервиса по популярным мобильным платформам.
Об объемах выручки от роуминга операторы не сообщают. По некоторым данным, в 2009 году мобильный бизнес принес МТС 209,28 млрд рублей, из которых 4,8% пришлось на роуминг. У \«ВымпелКома\» – 3,4% из 195,8 млрд рублей, у \«МегаФона\» – 2% из 181,883 млрд рублей.
Комментарии: