Национальный оператор связи \«Ростелеком\» собирается выделить свой розничный бизнес в отдельную компанию. При этом будут закрыты неэффективные точки продаж (среди 2500 салонов таких большинство), а на их место придут новые, переформатированные в современные салоны для продажи широкополосного интернет-доступа, телефонной связи, контрактов на мобильную связь и т.п. Об этом рассказал президент \«Ростелекома\» Александр Проворотов.
По мнению аналитика \«ВТБ капитала\» Виктора Климовича, отделение розничного бизнеса принесет оператору прибыль, как это происходит, например, у МТС – сетью салонов управляет дочерняя компания РТК. \«МегаФон\» также доверил свой розничный бизнес самостоятельной фирме \«Мегафон ритейл\», и лишь \«Билайн\» по-прежнему самостоятельно управляет монобрендовой сетью.
Поворотов отметил, что львиную долю салонов компания собирается отдать крупным ритейлерам. В частности ведутся переговоры с \«Евросетью\» и \«Связным\». При этом рассматривается возможность стать акционером этих компаний, добавил президент.
Оператору не обязательно приобретать доли ритейлера, достаточно заключить обычные коммерческие договоры. Это окажет некоторое давление на рентабельность бизнеса в краткосрочной перспективе, зато не потребует существенных инвестиций в этот бизнес, сообщил \«Ведомостям\» Климович.
Комментарии: