Twitter на все 100

Twitter на все 100


Количество активных пользователей популярного сервиса микроблогов Twitter достигло 140 миллионов человек, каждый день публикуется в среднем 340 миллионов «твитов» – коротких записей, не превышающих 140 знаков. За 6 лет своего существования Twitter, который научил нас выражать свои мысли кратко и точно, вполне доказал свою жизнеспособность.

Сегодня руководство Twitter активно развивает рекламную платформу, и можно ожидать, что интерес крупных и мелких рекламодателей даст сервису микроблогов новый толчок для дальнейшего развития. Между тем, многие компании давно и успешно используют Twitter для продвижения своих товаров и услуг.

Специалисты компании Buddy Media подготовили список рекомендаций по работе в Twitter, основанных на свежих статистических данных, собранных в период с 11 декабря 2011 года по 23 февраля 2012 года.

В качестве основных критериев для оценки уровня вовлеченности аудитории использовались такие показатели, как количество ответов и ретвитов на записи относительно общего количества подписчиков микроблога.

По данным Buddy Media, 78% отклика аудитории на записи в микроблогах обеспечивают ретвиты, тогда как на долю более ценных ответов, которые формируют базу для «разговора» между компанией и подписчиками микроблога, приходится лишь 22%.

Секреты эффективной коммуникации в Twitter

Основываясь на данных проведенного исследования, специалисты Buddy Media дают следующие рекомендации для повышения эффективности коммуникации в Twitter:


1) Изучайте уровень отклика на публикации в вашем микроблоге в течение определенного периода, чтобы выяснить, какие дни наиболее благоприятны для публикаций по вашей тематике. Такими днями вполне могут оказаться и выходные. Используйте специальные инструменты, такие как ConversationBuddy™, для автоматической публикации заранее подготовленного контента в оптимальное для этого время.

Твиты, опубликованные в наиболее активное время (с 8 утра до 7 вечера, в том числе и на выходных) получают в среднем на 30% более высокий отклик, чем остальные. При этом наибольший уровень вовлеченности аудитории демонстрируют твиты, опубликованные в выходные дни: они получают отклик на 17% выше, чем в рабочие дни.


Однако бренды игнорируют этот тренд: лишь 19% твитов в брендированных микроблогах публикуются в субботу и воскресенье. Наибольшее количество твитов компании публикуют в среду и четверг – как раз в те дни, когда, по статистике, уровень отклика минимален.

Кроме того, эксперты Buddy Media выделяют дни недели, наиболее подходящие для публикации записей, в зависимости от тематики микроблога. Так, твиты в категории «Мода и стиль», по статистике, получают наибольший отклик на выходных, в категории «Развлечения» – по воскресеньям и понедельникам, «Медиа» – по субботам.

2) Используйте возможности Twitter и Facebook в комплексе. В частности, уделите достаточно внимания составлению графика публикаций. Если записи в Twitter получают наибольший отклик в течение рабочего дня, то для постов в Facebook характерна обратная тенденция.


Дело в том, что популярные посты в Facebook могут отображаться в верхней части новостной ленты, даже если они были опубликованы в тот момент, когда пользователь был оффлайн. В ленте Twitter, напротив, записи быстро опускаются вниз, поэтому имеет смысл публиковать твиты тогда, когда наибольшее количество пользователей находятся онлайн.

Поэтому публикуйте записи в Twitter в дневные часы и размещайте посты на странице в Facebook в вечерние часы. Это поможет обеспечить непрерывный контакт с подписчиками и охватить наибольшую долю целевой аудитории.

3) Публикуйте не более 5 твитов в день. После 4 твита за день уровень вовлеченности аудитории резко снижается, а 7 по счету запись может пойти микроблогу только во вред.


Составьте план публикаций таким образом, чтобы в те дни, когда ваша аудитория наиболее активна, появлялось больше интересного контента. В остальные дни количество твитов можно снизить.

4) Используйте записи длиной не более 100 знаков. По данным исследования Buddy Media, твиты длиной менее 100 знаков получают на 17% более высокий отклик, чем записи длиной более 100 знаков.

5) Используйте ссылки в твитах, если хотите получить более высокий процент ретвитов.

Twitter выступает эффективным генератором трафика для внешних ресурсов: поскольку длина записей в микроблогах ограничена 140 знаками, большинство твитов содержат ссылки на более подробную информацию, опубликованную на внешних веб-сайтах или в блогах.

По данным исследования Buddy Media, переходы по ссылкам составляют до 92% всех интеракций пользователей с записями, размещенными в Twitter. По данным Buddy Media, твиты, содержащие ссылки, получают до 86% больше ретвитов, чем записи без ссылок.

6) Убедитесь, что ссылки, которые вы публикуете, кликабельны; не забывайте о пробелах перед URL.

7) Используйте подходящие хэштеги, но не более двух в одной записи.

Твиты, содержащие хэштеги (специальные метки, позволяющие отслеживать записи определенной тематики), получают вдвое больший отклик, чем остальные записи. При этом хэштеги включены лишь в 24% твитов.


Однако в этом вопросе важно соблюдать меру: оптимальное количество меток – 1-2. Твиты с 1-2 хэштегами получают в среднем на 21% больше ответов и ретвитов, чем записи с 3 и более хэштегами. Использование более чем 2 хэштегов приводит к снижению уровня вовлеченности на 17%.

8) Используйте изображения; это позволяет повысить уровень вовлеченности. Даже несмотря на то, что для просмотра изображения пользователям Twitter необходимо совершить дополнительное действие, изображения все-таки повышают уровень вовлеченности примерно вдвое.

9) Используйте прямой призыв к ретвитам в записях в микроблоге. Это может повысить отклик в 12 раз! При этом этот простой прием в своих микроблогах использует лишь 1 из 100 брендов. Эксперты Buddy Media отдельно отмечают, что использование полной версии термина «retweet» дает значительно лучший результат, чем использование сокращенной версии «RT».

Эти простые правила помогут создать базу для эффективной коммуникации компаний и брендов со своей целевой аудиторией в микроблогах. При этом эксперты Buddy Media подчеркивают, что необходимо на постоянной основе отслеживать и анализировать отклик в Twitter, чтобы оптимизировать твиты с учетом предпочтений аудитории и достигать лучших результатов.

Креативнее, еще креативнее!

Между тем, Twitter предоставляет больше возможностей для проведения креативных кампаний, чем можно ожидать от сервиса с таким ограниченным функционалом. Главные преимущества Twitter – в скорости и интерактивности коммуникций. Потому бренды нередко используют сервис микроблогов как в сочетании с другими площадками, так и для проведения отдельных кампаний. Вот лишь несколько интересных кейсов за последнее время.

Холодильник, который общается со своим хозяином в Twitter, – больше не шутка. Таким оригинальным образом компания Bonafont решила напомнить жителям Бразилии о том, что человеку необходимо пить около 2 литров воды в день. Ведь в повседневной жизни с ее делами и проблемами большинство из нас просто забывает регулярно пить чистую воду! В Bonafont создали «умный» холодильник для хранения питьевой воды.

Когда холодильник не открывают слишком долго, он напоминает своему хозяину о необходимости выпить очередной стакан воды с помощью Twitter. За период кампании чудо-холодильник успел сменить нескольких владельцев из числа знаменитостей и популярных Twitter-блогеров. Таким образом Bonafont удалось привлечь внимание многочисленной аудитории их подписчиков к проблеме восполнения запаса жидкости в организме.

Как сделать так, чтобы интернет-пользователи превращались в реальных покупателей? Этот вопрос не дает покоя многим маркетологам. Самым простым и эффективным способом по-прежнему остаются эксклюзивные скидки.

Так, японский бренд одежды Uniqlo с развитием социальных сетей перенес свой опыт из оффлайна и традиционного веба в Twitter. Идея кампании предельно проста: чем больше твитов об акции – тем больше скидка на отдельные модели. Однако это позволило Uniqlo поставить рекорд по объему выручки за один день. Только в Японии в виртуальную очередь за скидкой встали 180 000 человек.

Сотрудники KLM находили в социальных сетях записи людей, которые планировали полет рейсом авиакомпании, и готовили для них персонализированные сюрпризы, которые вручались счастливчикам по прибытии в аэропорт. Результат – более миллиона просмотров только в Twitter.

Шведский художник Jon Holm решил создать живой арт-проект с участием пользователей Twitter. Для создания арт-объекта использовались аватары пользователей в Twitter, причем размер картинки был прямо пропорционален количеству подписчиков микроблога пользователя.

Проект получил название «Не говорите Эштону»: чтобы понять шутку, достаточно знать, что Эштон Катчер является одним из самых популярных пользователей Twitter. Другими словами, количество его подписчиков так велико, что, пожелай актер участвовать в арт-проекте, его изображение было бы таким огромным, что свело бы на нет усилия остальных участников.

Креативная кампания в Twitter помогла компании Nokia увеличить базу подписчиков сообществ бренда в социальных сетях среди молодежи Аргентины, анонсировать выход Nokia N8 и вернуть устройствам Nokia статус модных гаджетов. Компании удалось вовлечь молодежь в игру с участием знаменитостей, используя вирусный потенциал микроблогов Twitter.

Участникам предлагалось находить вопросы и подсказки в микроблогах 8 знаменитостей, а затем давать на них самые быстрые и оригинальные ответы. Целью соревнования было заполучить звезд в списке своих подписчиков. Первые 8 участников, на микроблоги которых подписались 8 знаменитостей, получали в подарок новый гаджет. Все записи участников в Twitter можно было найти по хэш-тегу #los8n8.

В результате база подписчиков микроблога Nokia в Twitter увеличилась на 128%, а в Facebook – на 183%. Количество твитов о Nokia выросло на 81% (при этом 85% из них носили позитивный характер). Рост продаж составил 270%: смартфон стал лидером продаж в Аргентине.

Volkswagen стал спонсором популярного музыкального фестиваля Planeta Terra. Билеты на этот фестиваль — самый желанный подарок для бразильской молодежи. Но как добиться, чтобы о новом автомобиле Fox и о спонсорстве Planeta Terra узнали молодые жители города и за пределами фестиваля? Для этого Volkswagen разработал игру-квест с использованием Twitter и Google Maps.

Компания всего за 2 часа заставила весь Twitter бразильского Сан-Паулу говорить о своей новой модели Volkswagen Fox. Чтобы получить билеты на фестиваль, необходимо было оставить в Twitter как можно больше сообщений с хэштегом #foxatplanetaterra — чем больше сообщений, тем ближе можно было увидеть карту места, где раздавали билеты. Первый прибывший на место получал их в подарок.

А ваше мнение об этом?

Имя
Ваш комментарий

Перед публикацией комментарий будет проверен модератором на предмет спама.

Комментарии:

Комментариев пока нет. Добавьте свой!

Выберите ваш город

Показать все 486 населённых пунктов ↓